fbpx

Отопление и вентиляция автомойки.

В данной статье расскажем о концепции отопления и вентиляции в автомобильной мойке, которую недавно доводилось просчитывать.

Итак, что имеем на входе:

Автомойка, которой нужно обеспечить отопление и инсталлировать вентиляционную систему согласно требованиям ДБН и практики проектирования. Начнем с отопления:

Ввиду того, что на объекте отсутствует газ, вариантов источника тепла было два: твердотопливный (пеллетный) котел и тепловой насос. Совместно с заказчиком было принято решение рассматривать концепцию на пеллетнике, тепловой насос был забракован по причине выхода бюджета за определенные рамки. И не только поэтому.

По стоимости эксплуатации данные два источника тепла соизмеримы, однако у пеллетного котла было то преимущество, что можно было использовать более дешевые приборы отопления, рассчитанык на температуру теплоносителя более 60ᵒС, что избавило заказчика от необходимости проектировать например переразмеренные радиаторы на теплоноситель 35-45 градусов в случае с тепловым насосом.
Аналогично и воздушно-отопительные агрегаты, примененные в самой мойке, будут иметь паспортную мощность при использовании теплоносителя с расчетной температурой 80/60 град. Используя тепловой насос, заказчику пришлось бы реализовывать отопление в здании на теплых полах, что в данном случае нецелесообразно или дорого или использовать отопительные приборы значительно большего размера чем обычно.

1 2

Жилых помещений, находящихся рядом с автомойкой не было, поэтому опасаться жалоб жильцов на задымление от дымохода пеллетного котла не приходилось. В офисы второго этажа, используемые либо для нужд заказчика, либо для сдачи в аренду было предложено установить приточно-вытяжную вентиляцию, что было целесообразно потому-что автомойка находится рядом с оживленной трассой и приточно-вытяжная вентиляция позволяет закрывать окна офисов, таким образом их шумоизолируя и давая сотрудникам спокойно работать в условиях чистого воздуха.

Площадь всех помещений, как автомойки, так и офисных помещений, составляет более 1000м2. C учетом потребности на отопление, на горячее водоснабжение, с учетом слабого утепления первого этажа, где находится автомойка, рассматриваем пеллетный котел на 120кВт.

Далее на эскизе отображаем как будут проходить коммуникации и где будут находиться отопительные приборы и сама котельная, после чего производим приблизительный подсчет стоимости для того, чтобы заказчик понимал бюджет.
При нашем подсчете котельная и вся система отопления вышла стоимостью 24 929 $ при использовании отечественного пеллетного котла оснащенного польской автоматикой, дымоходом из миллиметровой стали Ду 250мм “нержавейка в оцинковке”.

В составе в котельной также есть буферная емкость объемом 1,5т ввиду того, что заказчик предположительно будет топить котел как дровами, так и пеллетами. Поэтому теплоаккумулятор в системе точно понадобится.

От котла до буфера планируем использовать стальную трубу, после буфера качественный европейский полипропилен, которым и выполняем далее черновую разводку отопления и подводы к радиаторам.

Радиаторы предполагаем турецкого производства с качественной порошковой покраской.

Для обогрева 6ти постов помещений автомойки используем воздушно-отопительные настенные агрегаты Volcano либо другого производителя. Их можно инсталлировать как на простых кронштейнах, так и в комплекте со смесительной камерой, которая позволит использовать этот агрегат не только как отопительную, но и как приточную установку.

Система вентиляции рассчитана из требований ДБН В.2.5-67-2013, приблизительный воздухообмен рассчитан в объеме 1950м3/час, сюда же входит и вентиляция комнаты ожидания посетителей.

Ввиду того, что количество людей в офисных помещениях заказчику неизвестно, мы предполагаем плотность заселения офисов 1человек на 6м2.

Вентиляционную установку предлагаем с рекуперацией т.к. при таком расходе воздуха утилизация тепла более чем целесообразна.

В помещении автомойки предполагаем кратность воздухообмена не менее 5, и выполняем её вытяжным оборудованием. Приточная вентиляция, по решению заказчика, будет выполнена либо с использованием смесительных камер для приточных агрегатов Volcano или Proton, либо от приточной вентиляции заказчик откажется, используя переток воздуха через ворота, используя только тепловые завесы.

Cтоимость описанной системы вентиляции составила 15 527$

3