Вентиляция паркингов и гаражей

Паркинги бывают различных типов: от отдельностоящих до встроенных в здания другого назначения (жилые, офисные, торговые и пр.). Кроме того, они могут быть открытые и закрытые, надземные и подземные, одно- и много-уровневые. В зависимости от того, какой вид паркинга, рекомендуются различные решения по вентиляции. Вентиляция паркинга в первую очередь, должна обеспечивать удаление вредных газов (двуокись азота и окись углерода), требуемый воздухообмен и поддержание уровня влажности, необходимого для хранения автомобилей.

Какой должна быть вентиляция паркингов и гаражей

Вентиляция паркингов может быть естественная, смешанная или механическая.

ventilyaciya_parkingovЕстественная вентиляция может быть предусмотрена для отдельностоящих открытых многоуровневых стоянок или закрытых одноуровневых. Вентиляция
осуществляется за счет гравитационного давления воздуха. Приток через жалюзийные решетки в дверях и воротах, вытяжка — дефлекторами.

Смешанная вентиляция (приток естественный — через жалюзийные решетки в дверях и воротах, вытяжка — механическая при помощи крышных или центробежных вентиляторов) может применяться для закрытых одноэтажных надземных или подземных стоянок.

Механическая приточно-вытяжная вентиляция применяется в многоэтажных закрытых стоянках и подземных паркингах. Зачастую приточная вентиляция выполняет функцию воздушного отопления, рассчитанная на поддержание температуры внутреннего воздуха в паркинге +5ºС.
Объем вентиляции рассчитывается на удаление окиси углерода (СО) и двуокиси азота (NO2) (ориентировочно можно принимать 150 — 200 м3/ч на один автомобиль).
Организация воздухообмена принимается следующая: приточный воздух подается в верхнюю зону вдоль проездов через воздуховыпускные диффузоры (или перфорированные воздуховоды), вытяжка осуществляется из двух зон — верхней и нижней в равных пропорциях.

Иногда предусматривают возможность ventilyaciya_parkingov2подключения непосредственного отвода газов от выхлопных труб автомобилей к вытяжной системе. Также, для экономии тепла, можно предусмотреть перевод системы вентиляции в режим рециркуляции в ночное время. Вентиляция зданий подобного типа и гаражей производится таким образом, что воздух удаляется с верхней части помещения и с нижней в равных пропорциях — 50% снизу, 50% сверху.

Воздуховоды систем вентиляции выполняются из оцинкованной стали класса «П», в подземных паркингах и стоянках, воздуховоды должны покрываться огнестойким покрытием.
Все системы вентиляции оборудуются системой автоматики на поддержание заданной температуры, иногда комплектуются датчиками СО, при срабатывании которых, вентиляция начинает работать в повышенном режиме.

Технические данные для проектирования вентиляции автостоянок

Количество автомобилей, которые одновременно передвигаются по территории автостоянки, является одним из главных факторов при проектировании вентиляции автостоянки. Зависит от типа автостоянки и ее назначения. В торговых центрах это значение принимается 5% от общего количества автомобилей, в жилых домах можно принять 3%. На автостоянках аэропортов, стадионов, концертных залов, кинозалов число одновременно находящихся в движении автомобилей увеличивается до 20 % в часы пик.


Проектируем и монтируем системы вентиляции в помещениях, в том числе для паркингов, офисов и гаражей. Звоните по тел. (067) 939-29-29 или (044) 221-93-35 или Закажите консультацию!