fbpx

Вентиляция станций технического обслуживания

При проектировании и постройке СТО и цехов покраски очень важным этапом является создание правильной системы вентиляции. От качества воздухораспределения зависит не только скорость и длительность работы сотрудников, но и конечный результат.

Вентиляцию станции можно разделить на следующие технологические зоны:

• Участок мотористов — тут обычно активно выделяются газы от работающих двигателей.

Люecoargon_due_75.5бому мастеру сложно 8 часов проработать в комнате наполненной газами, потому обязательно необходим их отвод. Для этого используют специальные насадки на выхлопные трубы автомобилей. Насадка присоединена к термостойкому «рукаву», который соединен с вытяжным вентилятором.

Можно использовать специализированный воздуховод для выхлопных газов или же обычный гибкий воздуховод. Их стоимость отличается на порядок, а срок службы на 2 порядка. Потому, если это позволяет бюджет объекта, лучше сразу соответсвующие изделия.

• В кузовном цеху станции выделяются газы от сварочных аппаратов. Они не менее вредны чем выхлопные газы. Их тоже можно отводить с помощью специальных рукавов на улицу или же использовать очистители этих газов. Агрегат для очистки сварочных газов.aspir_fvu12002000_big Самым удобным вариантом является перемещаемая вытяжка с гибким рукавом, с помощью которой механик может самостоятельно подвести вытяжку куда необходимо и наиболее тонко все настроить.

• Покрасочная камера является самой сложной с точки зрения вентиляции частью СТО. В стандартной серийной камере покраски всегда используют поставляемые вместе с самой камерой вентиляторы и газовую горелку для непрямого нагрева подаваемого воздуха. Это связано с тем, что для ровного нанесения краски на автомобиль должны создаваться правильно рассчитанные потоки воздуха. При несоблюдении этой технологии частицы краски ложатся неравномерно и на автомобиле явно видны разводы и дефекты покраски. Нормально покрасить автомобиль в самодельной камере, с вентиляцией, спроектированной кое-как можно, но сложно, как говорится. Воздух, подаваемый в покрасочную камеру сверху, проходит через пылезадерживающий фильтр, а воздух, отсасываемый из камеры, проходит через краскозадерживающий. Кратность воздухообмена в камере может достигать 130-200 крат. Воздух может или циркулировать по камере, или подаваться прямотоком и, также выбрасываться — в зависимости от режима камеры — «сушка» или «покраска». Ниже показана схема работы камеры.

Pokrasochnaya_kamera

• Участок выготовки — схема работы этой зоны аналогична покрасочной камере, по крайней мере воздухообмен проектируется высоким — около 100-150 крат. В остальном требования мягче. Тут необходима, в первую очередь, вытяжная вентиляция для того, чтобы быстро удалять образовывающиеся от шлифовки частицы — дабы создать работнику комфортные условия и не дать им осесть на автомобиле. Забор воздуха иногда делают из нижней, средней и верхней зон участка. Вытяжку компенсируем подогреваемым притоком конечно.

Резюмируя все вышесказанное можно сказать, что стоит с ответственностью подойти к организации системы вентиляции СТО, так как это прямо или косвенно влияет на отношение клиентов к Вам и репутацию предприятия в будущем, а соответственно и на получаемый доход.
Следует здраво оценивать стоимость вентиляционных систем. И, если скажем для покрасочной камеры за 14-20 тысяч евро предлагают организовать систему вентиляции стоимостью 500 долларов, то это должно вызвать некоторые сомнения.


Чтобы рассчитать точную стоимость проекта и монтажа системы вентиляции, обращайтесь к нашему специалисту  по тел. (067) 939-29-29 или (044) 221-93-35или Закажите консультацию!